ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТОВ-НЕЛИНГВИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Автор(ы): Кузнецова Екатерина Вячеславовна, Маталова Светлана Валерьевна, Смирнова Мария Вадимовна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2024-1-63-71

Выпуск: 2024-1 (46)

Страницы: 63-71

Ключевые слова: фонетические навыки, английский язык как лингва франка, peer-to-peer teaching (P2P), обратная связь, индивидуальная образовательная траектория

Аннотация: Стремительно меняющаяся картина мира непосредственно отражается на образовательной сфере.
Профессорско-преподавательскому составу вузов постоянно приходится решать все новые психолого- педагогические и методические задачи. Несомненно, подходы к обучению должны учитывать запросы современных студентов и адаптироваться к особенностям социально-экономической и политической реальности. На текущий момент с точки зрения методики обучения, произношение носителей английского языка уже не воспринимается как абсолютная норма и эталон для подражания. Обучая английскому как языку международного общения (лингва франка), целью формирования фонетических навыков ставится достижение внятности речи в условиях профессиональной коммуникации и способности понимать широкий диапазон акцентов. Как показывает практика, работа над совершенствованием произносительных навыков в студенческой аудитории имеет ряд особенностей.
Необходимы такие тренировки, которые бы не вызывали у обучающихся дискомфорта. Актуальным трендом высшего образования сегодня становится персонализация обучения. В статье предложена авторская модель обучения произношению по индивидуальной траектории на основе метода P2P.
Практическая значимость исследования усматривается в критической оценке проведенного опытного обучения, а также в возможности применения описанной технологии в практике преподавания иностранного языка в вузе.

Библиографическая ссылка: Кузнецова Е.В., Маталова С.В., Смирнова М.В. ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТОВ-НЕЛИНГВИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2024. – № 1 (46). – С. 63-71. doi: 10.21777/2500-2112-2024-1-63-71

Текст статьи и список литературы