ПРОБЛЕМА ПЕРЕСТРОЙКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКОВ В ПЕРИОД ВУЗОВСКОЙ АДАПТАЦИИ
Автор(ы): Комиссарова Ольга Александровна
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2021-1-39-43
Выпуск: 2021-1 (34)
Страницы: 39-43
Ключевые слова: эмоциональная сфера, личность, первокурсники, адаптация, тревожность, социальные страхи, коммуникация
Аннотация: Период адаптации первокурсников к вузовской среде является непростым в их жизни, связанным с перестройкой привычных социальных и межличностных отношений, сложившихся во время школьного обучения. Попадая в новые условия, первокурсники первоначально оказываются в ситуации неопределенности, накладывающей ограничение на возможность использовать прошлый опыт. Высшее учебное заведение с новыми требованиями и задачами, а также новые, только начинающие формироваться студенческие группы, предъявляют новые требования, вызывающие изменения в эмоциональной сфере студентов, связанные с повышением уровня тревожности и включением адаптационных механизмов. В исследовании, рассмотренном в данной работе, в результате психодиагностики с применением методики Л.Н. Грошевой «Социальные страхи», были раскрыты наиболее выраженные переживания первокурсников в период адаптации к условиям вуза. В ходе анализа полученных результатов удалось определить, что для первокурсников наиболее значимыми являются страхи, связанные с формированием своего нового статуса в новом создающемся коллективе и потерей прежних межличностных отношений.
Библиографическая ссылка: Комиссарова О.А. ПРОБЛЕМА ПЕРЕСТРОЙКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКОВ В ПЕРИОД ВУЗОВСКОЙ АДАПТАЦИИ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 1 (34). – С. 39-43. doi: 10.21777/2500-2112-2021-1-39-43