ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ И ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Автор(ы): Гусев Дмитрий Алексеевич, Минайченкова Екатерина Игоревна, Суслов Алексей Викторович

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2022-2-27-35

Выпуск: 2022-2 (39)

Страницы: 27-35

Ключевые слова: цифровизация образования, построение учебного материала, дидактика, образовательные взаи- модействия, мотивация, познавательный интерес, педагогическое мастерство

Аннотация: Объектом исследования является многоплановая проблема познавательного интереса студентов – в качестве основного вопроса результативности и даже осмысленности образовательных усилий и взаимодействий. Предметом исследования является построение качественного образовательного контента в условиях цифровизации образования, которая, так или иначе, в большей или меньшей степени, в более или менее явном виде, предполагает уменьшение объема непосредственного контакта преподавателя с аудиторией или проведение учебных занятий в режиме онлайн. В ситуации цифровизации данная проблема становится более острой и актуальной и может быть объектом всестороннего психологического, педагогического, дидактического и методического осмысления. Целью работы является поиск путей, способов и дидактических приемов построения эффективного образовательного контента. Методами исследования являются эмпирическое обобщение, дедуктивно и индуктивно организованные выводы, педагогическое наблюдение, мысленный эксперимент, сравнительный анализ, абстрагирование и идеализация. Результатом работы и одним из ее выводов является положение, согласно которому даже в ситуации классического образовательного взаимодействия во все времена стоит важный вопрос построения и организации учебного материала, предлагаемого обучающимся, который, по замыслу и определению, должен быть ясным, «прозрачным», точным, жизненно или практически ориентированным, а по возможности – интересным и увлекательным, – причем вне зависимости от конкретной изучаемой дисциплины, направления и профиля подготовки, что позволяет намного повысить эффективность преподавательской деятельности, а также уровень мотивации и познавательного интереса обучающихся. Областью применения результатов исследования являются образовательные многоплановые взаимодействия в высшей школе.

Библиографическая ссылка: Гусев Д.А., Минайченкова Е.И., Суслов А.В. ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ И ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 2 (39). – С. 27-35. doi: 10.21777/2500-2112-2022-2-27-35

Текст статьи и список литературы