ПРОБЛЕМЫ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВУЗА В УСЛОВИЯХ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ

Автор(ы): Рыбакова Надежда Алексеевна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2020-4-54-61

Выпуск: 2020-4 (33)

Страницы: 54-61

Ключевые слова: самоактуализация, преподаватель, студент, коммуникативная функция, взаимодействие, общение, личность, индивидуальные особенности, онлайн-обучение

Аннотация: Статья посвящена выявлению факторов, препятствующих самоактуализации преподавателя в коммуникативной функции профессиональной деятельности в условиях онлайн-обучения. Актуальность исследования связана с тем, что самоактуализация педагога является ведущим условием повышения его профессионального мастерства, обеспечивающим становление самоактуализирующейся личности студента. Однако в ситуации онлайн-обучения существуют проблемы, препятствующие их эффективной коммуникации, которые требуют изучения и решения. Особое внимание в работе уделено сущности гуманистической стратегии общения как условию самоактуализации партнеров по взаимодействию.
В результате исследования удалось установить, что к основным проблемам самоактуализации преподавателя в профессиональной деятельности относится обезличивание коммуникации между педагогом и студентами в процессе онлайн-взаимодействия, что требует разработки и внедрения новых эффективных образовательных технологий. На основе систематизации актуальных научных фактов, показано, что реализация гуманистической стратегии позволяет преподавателю стать эффективным фасилитатором процесса обучения и профессионального воспитания студентов. Обозначены
векторы дальнейшего развития методов самоактуализации субъектов образовательного процесса вуза в условиях онлайн-обучения.

Библиографическая ссылка: Рыбакова Н.А. ПРОБЛЕМЫ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВУЗА В УСЛОВИЯХ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 4 (33). – С. 54-61. doi: 10.21777/2500-2112-2020-4-54-61

Текст статьи и список литературы