РАЗРАБОТКА ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОФЕССИОГРАММЫ НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ

Автор(ы): Череданова Людмила Николаевна

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-1-20-25

Выпуск: 2019-1 (26)

Страницы: 20-25

Ключевые слова: Профессиограмма, Функциональная карта профессии и преподавателя, Вариативная часть программы, Дополнительные профессиональные компетенции, Активные методы обучения

Аннотация: Квалификационные характеристики, используемые для создания рабочих программ профессиональной подготовки, содержат обобщенную информацию и не позволяют в достаточной степени учитывать особенности профессиональной деятельности будущих специалистов. Эффективность образовательного процесса напрямую зависит от качества рабочих программ учебных дисциплин, в связи с этим возникает необходимость описания конкретных результатов обучающихся, что представляет собой плохо структурированную задачу. В статье рассматриваются вопросы разработки и применения профессиограммы, позволяющей систематизировать детальное описание профессиональных компетенций и структурировать функциональную карту преподавателя и обучающегося. Представлен опыт разработки и применения профессиограммы на примере вариативной части профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.04 – Коммерция (по отраслям). Проведенный анализ профессиональной деятельности менеджеров по продажам в современных условиях позволил наиболее полно раскрыть в профессиограмме содержание их деятельности, а также условия, квалификационные требования, средства деятельности и требования к профессионально важным качествам.

Библиографическая ссылка: Череданова Л.Н. РАЗРАБОТКА ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОФЕССИОГРАММЫ НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. – № 1 (26). – С. 20-25. doi: 10.21777/2500-2112-2019-1-20-25

Текст статьи и список литературы