РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ СТУДЕНТОЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Автор(ы): Елькина Ирина Юрьевна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2021-1-33-38

Выпуск: 2021-1 (34)

Страницы: 33-38

Ключевые слова: студентоцентрированное обучение, дистанционные образовательные технологии, цифровая образовательная среда

Аннотация: Статья посвящена вопросу повышения эффективности учебной деятельности студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий. Целью работы является исследование возможностей реализации cтудентоцентрированного подхода, ориентированного на интересы и возможности учащихся, в условиях обучения, опосредованного компьютерными технологиями. Конечной целью данного подхода является развитие самостоятельности и независимости студентов, ответственных за результаты собственного обучения. В работе указаны преимущества студентоцентрированного подхода, перечислены основные принципы обучения, центрированного на учащихся. Перечислены задачи, стоящие перед студентом, самостоятельно управляющим учебной деятельностью в условиях цифрового образовательного пространства. Предложенная в статье стратегия организации совместной работы педагога и учащихся направлена на предоставление каждому студенту возможности принять непосредственное участие в определении принципов и правил совместной учебной деятельности. Приведены педагогические приемы, позволяющие организовать обучение, центрированное на интересах и возможностях студентов в условиях цифрового образовательного пространства.

Библиографическая ссылка: Елькина И.Ю. РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ СТУДЕНТОЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 1 (34). – С. 33-38. doi: 10.21777/2500-2112-2021-1-33-38

Текст статьи и список литературы