РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ СТУДЕНТОЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Автор(ы): Елькина Ирина Юрьевна
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2021-1-33-38
Выпуск: 2021-1 (34)
Страницы: 33-38
Ключевые слова: студентоцентрированное обучение, дистанционные образовательные технологии, цифровая образовательная среда
Аннотация: Статья посвящена вопросу повышения эффективности учебной деятельности студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий. Целью работы является исследование возможностей реализации cтудентоцентрированного подхода, ориентированного на интересы и возможности учащихся, в условиях обучения, опосредованного компьютерными технологиями. Конечной целью данного подхода является развитие самостоятельности и независимости студентов, ответственных за результаты собственного обучения. В работе указаны преимущества студентоцентрированного подхода, перечислены основные принципы обучения, центрированного на учащихся. Перечислены задачи, стоящие перед студентом, самостоятельно управляющим учебной деятельностью в условиях цифрового образовательного пространства. Предложенная в статье стратегия организации совместной работы педагога и учащихся направлена на предоставление каждому студенту возможности принять непосредственное участие в определении принципов и правил совместной учебной деятельности. Приведены педагогические приемы, позволяющие организовать обучение, центрированное на интересах и возможностях студентов в условиях цифрового образовательного пространства.
Библиографическая ссылка: Елькина И.Ю. РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ СТУДЕНТОЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 1 (34). – С. 33-38. doi: 10.21777/2500-2112-2021-1-33-38