РОЛЬ КОГНИТИВНО-ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСОВ В ОСВОЕНИИ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Автор(ы): Алямкина Екатерина Анатольевна, Флёров Олег Владиславович
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2019-3-21-26
Выпуск: 2019-3 (28)
Страницы: 21-26
Ключевые слова: Второй иностранный язык, Изучение испанского языка, Когнитивные ресурсы, Личностные ресурсы, Эпоха коммуникаций, Социолингвистическая ситуация, Учебная мотивация
Аннотация: В статье раскрывается освоение второго иностранного языка как когнитивно-личностный процесс развития человека. Целью исследования выступает рассмотрение основных внутренних ресурсов, которыми обладает среднестатистический обучающийся, в данном процессе. Указанная цель предполагает решения следующего ряда основных задач: 1) актуализация и акцентирование внимания на эффективности освоения второго иностранного языка с учетом современной методологической ситуации в системе педагогического знания; 2) выявление сущностно-содержательных компонентов линвгоакадемического опыта, делающего освоение второго языка легче первого; 3) анализ эмпирического материала английского и испанского языков, взятых в качестве примера для демонстрации возможностей раскрытия когнитивно- личностного потенциала обучающегося. Данные задачи определили сравнительно-дидактический анализ как основной метод исследования. В качестве основного результата исследования делается вывод о необходимости учёта исследуемых когнитивно-личностных ресурсов, при этом основным условием успеха выступает качественное знание и положительный эмоциональный опыт в освоении языка первого, что подчеркивает взаимосвязь этапов академической траектории человека.
Библиографическая ссылка: Алямкина Е.А., Флёров О.В. РОЛЬ КОГНИТИВНО-ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСОВ В ОСВОЕНИИ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. – № 3 (28). – С. 21-26. doi: 10.21777/2500-2112-2019-3-21-26