РОЛЬ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕКТОРА ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД

Автор(ы): Потатуров Василий Александрович

Рубрика: Методологические исследования

DOI: 10.21777/2500-2112-2018-3-63-69

Выпуск: 2018-3 (24)

Страницы: 63-69

Ключевые слова: национальная идентичность, национальный суверенитет, национальный проект, культура, цивилизация, система образования, историческое развитие, цивилизационный проект

Аннотация: В представленной работе объектом исследования являются результаты последнего этапа исторического развития России, которые показывают, что попытка следовать по пути либерализации страны во всех ее компонентах обернулась определенными неудачами. Попытка интеграции с Западом привела объективно к потере самостоятельного курса. Тем самым был утрачен смысл существования России как самостоятельно цивилизации. Это привело к частичной деградации основных институтов общества. Лозунг свободы обернулся формированием общества потребления. Только в последнее десятилетие страна медленно приходит к осознанию себя как важнейшего субъекта истории и международных отношений, все глубже понимая свою посткоммунистическую сущность, свое место в современном мире. Предметом исследования является анализ основных различий и особенностей развития Российской цивилизации в течение нескольких столетий. Показаны основные сущностные компоненты, которые отличают ее от Западной цивилизации. В предмет исследования входит также анализ причин и факторов, которые в своей совокупности не дают оснований для утверждения о том, что если бы Россия стала частью Европы, то это стало бы успешной реализацией «либерального проекта», подготовленного пришедшей к власти политической элитой, в рамках постсоветского проекта развития страны. Опираясь на исторический анализ, цивилизационный подход и полученные выводы, которые вытекают из него в понимании истории страны и формировании ее культуры как особого типа цивилизации, автор делает вывод о необходимости серьезной трансформации современной системы образования, которая смогла бы отвечать на вызовы времени. Современная система образования должна стать своего рода духовным компасом, указывающим обществу вектор его исторического развития, а также институтом, в рамках которого стала бы формироваться современная национальная элита общества, способная решать задачи общественного развития и вести страну в направлении соответствующего вектора исторического развития.

Библиографическая ссылка: Потатуров В.А. РОЛЬ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕКТОРА ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД // Образовательные ресурсы и технологии. – 2018. – № 3 (24). – С. 63-69. doi: 10.21777/2500-2112-2018-3-63-69

Текст статьи и список литературы