РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Автор(ы): Лаврухина Оксана Вячеславовна

Рубрика: Методики и технологии обучения

DOI: 10.21777/2500-2112-2021-1-44-51

Выпуск: 2021-1 (34)

Страницы: 44-51

Ключевые слова: агрессивное поведение, формы агрессии, профилактика агрессии, конфликтное поведение, спортивная деятельность, агрессия в спорте

Аннотация: В статье дается характеристика основных форм агрессии и определяются средства физической культуры и спорта, которые можно использовать, чтобы предупредить различные проявления агрессивного поведения студентов. Методика «Басса – Дарки» позволила автору выявить уровень проявления типичных форм агрессивного поведения, таких как физическая, косвенная, вербальная агрессия, негативизм и раздражение, а также охарактеризовать нарастающую степень таких ощущений, как обида и подозрительность. Исследование было проведено на базе Московского университета имени С.Ю. Витте. В опросе участвовало 100 студентов очной формы обучения юридического, экономического факультета и факультета информационных технологий. Анализ результатов данного опроса показывает, что активные занятия физической культурой и спортом положительно влияют на снижение уровня деструктивности и агрессии студентов. Результаты данного исследования могут стать основой разработки рекомендаций для вузов с учетом того, что занятия физической культурой и спортом должны быть направлены не только на оздоровление и совершенствование физического тела, но и на коррекцию личности.

Библиографическая ссылка: Лаврухина О.В. РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 1 (34). – С. 44-51. doi: 10.21777/2500-2112-2021-1-44-51

Текст статьи и список литературы