СИСТЕМАТИКА АЛГОРИТМОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор(ы): Рогов Игорь Евгеньевич

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2021-3-5-12

Выпуск: 2021-3 (36)

Страницы: 5-12

Ключевые слова: алгоритмы тестирования, образование, когнитивность алгоритма, систематика, информационное поле, формальный объект познания

Аннотация: Статья исследует алгоритмы, которые применяют в области образования при тестировании обучающихся. Показано, что для тестирующих систем применяют специальные алгоритмы, которые могут представлять инструмент познания и инструмент оценки знаний. Показано, что алгоритм может
служить для описания закономерностей окружающего мира. Общим описанием алгоритмов является информационная конструкция. Показана связь алгоритма и информационного поля. Дается систематика алгоритмов применительно к задачам тестирования. Рассмотрены аспекты сложности, использования ресурсов, структуры и последовательности действий. Даны схемы алгоритмов разных типов. Статья описывает тринитарную модель алгоритма, которая может служить основой описания алгоритма как объекта познания. Рассматриваются свойства познавательной модели алгоритма. Статья вводит новую характеристику алгоритма – «когнитивность алгоритма», которая является важной и необходимой при создании алгоритмов тестирования. Когнитивность алгоритма тестирования характеризует ряд факторов: воспринимаемость теста, рецепция, перцепция и апперцепция учащимся тестирующего задания.
Полученные результаты исследования могут найти применение при создании модели интеллектуальной системы тестирования обучающихся.

Библиографическая ссылка: Рогов И.Е. СИСТЕМАТИКА АЛГОРИТМОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 3 (36). – С. 5-12. doi: 10.21777/2500-2112-2021-3-5-12

Текст статьи и список литературы