СОЗДАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ НА УГЛУБЛЕННОМ УРОВНЕ
Автор(ы): Хаустов Сергей Анатольевич
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2024-2-56-64
Выпуск: 2024-2 (47)
Страницы: 56-64
Ключевые слова: цифровизация обучения, телеграм-канал, персонализированное обучение, учебная мотивация, дидактическое средство
Аннотация:
В статье рассмотрено применение телеграм-канала в качестве дидактического средства цифровизации обучения, что продиктовано возрастающей ролью мобильных приложений в жизни общества и возможностями, которые они могут предоставить – интерактивность, доступность, скорость обмена информацией, получения обратной связи. В основе методологии данного исследования лежит концепция персонализированного обучения и некоторые элементы стратегии цифровой трансформации образования. В качестве методов использовались метод дифференциации как инструмент выявления дидактической и воспитательной сущности в применяемых цифровых сервисах, опрос, педагогический эксперимент. В ходе исследования проанализированы возможности применения онлайн-сервисов в образовательных целях. Разработано целостное дидактическое решение по использованию телеграм-канала для обучения биологии в школе. Показаны возможные перспективы его использования, в том числе на углубленном уровне, обоснован набор функциональных средств. Продемонстрирован пример обучающего канала для изучения биологии в 9-м классе, обобщён авторский опыт использования сервиса, подтверждающий повышение доступности и персонализации обучения.
Предложены перспективы дальнейшего развития образовательной технологии с применением телеграм-канала. Практическая применимость результатов исследования обеспечена возможностью тиражирования положительного опыта: например, создание персональных учительских каналов на основе предложенных подходов.
Библиографическая ссылка: Хаустов С.А. СОЗДАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ НА УГЛУБЛЕННОМ УРОВНЕ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2024. – № 2 (47). – С. 56-64. doi: 10.21777/2500-2112-2024-2-56-64