СЦЕНАРИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Автор(ы): Филиппова Анна Сергеевна, Старцева Оксана Геннадиевна, Михайлова Анастасия Николаевна
Рубрика: Образовательная среда
DOI: 10.21777/2500-2112-2024-2-7-15
Выпуск: 2024-2 (47)
Страницы: 7-15
Ключевые слова: образование, образовательная среда, цифровые технологии, информационные технологии, дистанционное обучение, сценарий образовательного процесса, цифровая компетентность
Аннотация: Цифровые технологии давно и прочно вошли в нашу жизнь, но в последнее время смещаются акценты их применения. Объектом исследования в представленной статье выступает цифровое образование, предметом – сценарии использования цифровых технологий в его рамках. В статье описаны результаты исследования процесса обучения с использованием цифровых и информационных технологий. Обозначены основные направления их эффективного применения в образовательной сфере, отмечены негативные аспекты быстрого доступа к цифровой информации у обучающихся. Рассмотрен процесс с точки зрения образовательной среды и применения цифровых и информационных технологий. Представлены сценарии использования цифровых технологий в образовательном процессе: очное обучение с использованием цифровых средств и технологий, дистанционное обучение, смешанное обучение. Приведен анализ практического применения сценариев, дана оценка положительного и отрицательного опыта использования цифровых технологий в профессиональной деятельности, в том числе на основе анкетирования учителей Республики Башкортостан.
Библиографическая ссылка: Филиппова А.С., Старцева О.Г., Михайлова А.Н. СЦЕНАРИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2024. – № 2 (47). – С. 7-15. doi: 10.21777/2500-2112-2024-2-7-15