ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

Автор(ы): Гравшина Ирина Николаевна, Швайка Ольга Ивановна

Рубрика: Управление

DOI: 10.21777/2587-554X-2024-4-125-135

Выпуск: 2024-4 (51)

Страницы: 125-135

Ключевые слова: социальное предпринимательство, бизнес-моделирование, социально уязвимые категории граждан, государственная поддержка, трансформация, ESG-стратегия, Россия

Аннотация: Развитие социального предпринимательства в России обусловлено наличием ряда факторов, которые объединены одной общей характеристикой – социальной проблематикой. Для решения проблем социального характера потребовались новые формы взаимодействия бизнеса и общества, одной из таких форм и стало социальное предпринимательство. Целью исследования является определение направлений изменений бизнес-моделей социального предпринимательства и установление основных тенденций их дальнейшей трансформации. Методологическую основу исследования составила совокупность общенаучных типовых методов, в частности: метод бизнес-моделирования, логического анализа, обобщения, сравнения, дедукции. В статье авторами проведено исследование особенностей развития социального предпринимательства в России и отмечена тенденция его устойчивого развития: выявлены основные задачи, решаемые социальным предпринимательством; дана подробная характеристика динамики развития социального предпринимательства в России; рассмотрены основные виды и выделены характерные черты бизнес-моделей социального предпринимательства в России. Кроме того, авторами сформулированы основные тенденции развития социального предпринимательства в России.

Библиографическая ссылка: Гравшина И.Н., Швайка О.И. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2024. – № 4 (51). – С. 125-135. doi: 10.21777/2587-554X-2024-4-125-135

Текст статьи и список литературы