ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ КАК ТРЕНД РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор(ы): Гравшина Ирина Николаевна

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2022-3-15-20

Выпуск: 2022-3 (40)

Страницы: 15-20

Ключевые слова: высшее образование, цифровая трансформация, цифровая зрелость, «сквозные технологии», цифровые инструменты

Аннотация: В современном обществе цифровые технологии – это неотъемлемый элемент жизни каждого человека, они являются не только инструментом познания мира, но и самой средой существования. Поэтому отечественная система высшего образования призвана обеспечить переход общества в цифровую эпоху. Важная роль в достижении поставленной задачи отводится педагогу высшей школы, который не только должен самостоятельно владеть цифровыми инструментами, но и адаптировать программу обучения под современные тренды цифровизации в профессиональной деятельности. На основе обзора приоритетных направлений стратегического развития высшего образования и существующего опыта его цифровизации автором решается задача по систематизации трендов цифровой трансформации данной отрасли. Определяются приоритеты по направлениям модернизации системы образования с учетом востребованности кадров в реальном секторе экономики и механизмов построения образовательного процесса. В статье отмечаются угрозы цифровизации образования и возможные превентивные меры по их устранению.

Библиографическая ссылка: Гравшина И.Н. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ КАК ТРЕНД РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 3 (40). – С. 15-20. doi: 10.21777/2500-2112-2022-3-15-20

Текст статьи и список литературы