ЦИФРОВЫЕ МЕТОДЫ ПЕРЕВОДА В КОНТЕКСТЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КОРПУСНЫЙ ПОДХОД

Автор(ы): Михайлова Алла Григорьевна, Кобзева Надежда Александровна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2024-1-23-30

Выпуск: 2024-1 (46)

Страницы: 23-30

Ключевые слова: цифровые технологии, корпус, лексика, способы перевода, иностранный язык, культура, жанр, иноязычные умения

Аннотация: В данной статье исследуется использование корпусов как перспективных методов перевода в контексте обучения иностранным языкам. Известно, что подходы, основанные на корпусе, стали популярными в лексикографии после достижений цифровых технологий. Этот метод позволил компьютерным программам очень быстро обрабатывать огромные объемы данных. Цель исследования: выявить основную роль корпусов в обучении иностранному языку. Методами исследования являются: контент-анализ научной литературы по теме исследования, интерпретация, систематизация, структурирование.
Результаты: в настоящее время проблема применения корпусного подхода как цифрового средства решения вопросов обучения иностранному языку актуальна, поскольку иноязычные умения расширяют возможности человека в сфере различных технологий. Необходимо создать связь между цифровым обществом и гуманитарным образованием, то есть цифровой культурой. Применение корпусных технологий может оказать существенную помощь в профессиональной деятельности преподавателя иностранных языков. Корпусный подход – важный инструмент в организации процесса обучения, нахождении необходимого содержательного наполнения учебных средств, а применение может повысить качество преподавания иностранного языка. В заключении отмечено, что расширение возможностей корпуса по переводу текстов способствует диверсификации процессов обучения посредством цифровых технологий.

Библиографическая ссылка: Михайлова А.Г., Кобзева Н.А. ЦИФРОВЫЕ МЕТОДЫ ПЕРЕВОДА В КОНТЕКСТЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КОРПУСНЫЙ ПОДХОД // Образовательные ресурсы и технологии. – 2024. – № 1 (46). – С. 23-30. doi: 10.21777/2500-2112-2024-1-23-30

Текст статьи и список литературы