ВОПРОСЫ ВЫБОРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕЙТИНГОВОГО КРИТЕРИЯ УСПЕШНОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Автор(ы): Киселев Андрей Вячеславович

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2018-3-7-11

Выпуск: 2018-3 (24)

Страницы: 7-11

Ключевые слова: адаптация студентов, факторы адаптации, вступительные испытания, выбор критерия, рейтинг абитуриента

Аннотация: Рассмотрены факторы, влияющие на адаптацию студентов-первокурсников к новым условиям жизнедеятельности. Особое внимание уделено учебной составляющей процесса адаптации. Обоснована необходимость разработки интегрального критерия, характеризующего общий образовательный уровень абитуриента, позволяющего прогнозировать уровень адаптации абитуриента к учебному процессу в высшем учебном заведении. Интегральный рейтинговый критерий был разработан на примере учебной дисциплины «Математика», при его построении был применен метод индивидуальных экспертных оценок. Применимость данного критерия для прогнозирования успешности адаптации абитуриентов к образовательному процессу в высшем учебном заведении подтверждена на основании анализа результатов, полученных 100 курсантами Академии Федеральной службы исполнения наказаний России, в ходе сдачи различных вступительных испытаний, а также в процессе обучения. Для поиска взаимосвязей использовались непараметрические показатели корреляции. Данный подход может быть использован для построения аналогичных интегральных критериев по другим профильным учебным дисциплинам, предполагающим сдачу единого государственного экзамена, а также проведение дополнительных испытаний при поступлении в высшее учебное заведение.

Библиографическая ссылка: Киселев А.В. ВОПРОСЫ ВЫБОРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕЙТИНГОВОГО КРИТЕРИЯ УСПЕШНОСТИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2018. – № 3 (24). – С. 7-11. doi: 10.21777/2500-2112-2018-3-7-11

Текст статьи и список литературы