ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШКАЛ ECERS-R ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО
Автор(ы): Цымбулова Мария Сергеевна
Рубрика: Управление
DOI: 10.21777/2587-554X-2019-1-82-89
Выпуск: 2019-1 (28)
Страницы: 82-89
Ключевые слова: ФГОС ДО, Оценка качества дошкольного образования, Шкалы ECERS-R
Аннотация: В статье рассматривается проблема оценки качества дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, связанная с отсутствием единой методики оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений, а также возможность применения шкалы ECERS‑R для оценки деятельности современной дошкольной образовательной организации, представлены результаты такой оценки на примере реальной дошкольной организации. В качестве одного из направлений по обозначенной проблеме представлен опыт Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №110» города Рязани по использованию шкал ECERS-R для оценки качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в части такого показателя, как «развивающая предметно-пространственная среда». Результаты анализа с использованием шкал ECERS-R показали состоятельность предлагаемых индикаторов, уровней и показателей определения развивающей предметно-пространственной среды, что позволит дошкольным учреждениям осуществлять внутренний мониторинг, а также определить свои сильные и слабые стороны в направлении реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Библиографическая ссылка: Цымбулова М.С. ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШКАЛ ECERS-R ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2019. – № 1 (28). – С. 82-89. doi: 10.21777/2587-554X-2019-1-82-89