ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Автор(ы): Видова Татьяна Александровна, Романова Ирина Николаевна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2023-1-27-35

Выпуск: 2023-1 (42)

Страницы: 27-35

Ключевые слова: искусственный интеллект, цифровая трансформация, интеллектуальные обучающие системы, образование, образовательный процесс

Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам применения технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе. В настоящее время технологии, лежащие в основе искусственного интеллекта, начинают играть все более заметную роль в развивающемся сегодня процессе цифровой трансформации образования. Применение технологий искусственного интеллекта обусловливает беспрецедентное расширение возможностей образования, включая интеллектуальные обучающие системы и чат-боты, механизмы автоматического оценивания, настраиваемые учебные материалы, аналитические образовательные технологии, консультационные системы, технологии обучения в игре и виртуальной реальности. Цель данной статьи: выявить направления применения искусственного интеллекта в образовательном процессе, преимущества, механизмы и риски, возникающие при внедрении искусственного интеллекта в образование. Авторы делают вывод о закономерном развитии образовательного процесса в сторону применения искусственного интеллекта, обусловленном цифровой трансформацией всех социально-экономических систем общества, раскрывают возможности применения указанных технологий в образовании, внедрение которых позволит осуществлять подбор наиболее оптимальной стратегии обучения, совершенствование большого количества образовательных операций, помощь в организации эффективного учебного процесса и выстраивании необходимых коммуникаций.

Библиографическая ссылка: Видова Т.А., Романова И.Н. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2023. – № 1 (42). – С. 27-35. doi: 10.21777/2500-2112-2023-1-27-35

Текст статьи и список литературы