ВЫБОР ВЕБ-СЕРВИСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Автор(ы): Поначугин Александр Викторович

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2020-4-17-24

Выпуск: 2020-4 (33)

Страницы: 17-24

Ключевые слова: веб-конференция, веб-сервисы, дистанционное образование, интерактивные технологии, методические приемы, образовательный процесс, организация учебного процесса

Аннотация: Целью статьи является обоснование выбора веб-сервисов для проведения занятий в дистанционном формате в учебных заведениях в период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Актуальность темы обусловлена тем, что в связи с резким ростом количества заболевших COVID-19 в 2020 году практически все российские учебные заведения вынуждены были перейти на удаленное обучение, что в свою очередь вызвало необходимость искать, осваивать и интегрировать сервисы для проведения веб-конференций в образовательный процесс.
В работе проведено эмпирическое исследование и педагогический эксперимент на базе Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина. По результатам проведенных исследований определены основные положения методики выбора веб-сервисов для проведения занятий в дистанционном формате в учебных заведениях.
Описаны и интерпретированы результаты опроса преподавателей учреждений среднего и высшего образования о выборе предпочтительного веб-сервиса и инструментов. Сделаны выводы о достоинствах и недостатках веб-сервисов для дистанционного образования, имеющихся на рынке; в соответствии с разными критериями даны рекомендации по выбору веб-сервиса с учетом специфики занятий и учебного учреждения.

Библиографическая ссылка: Поначугин А.В. ВЫБОР ВЕБ-СЕРВИСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 4 (33). – С. 17-24. doi: 10.21777/2500-2112-2020-4-17-24

Текст статьи и список литературы