Выпуск: 2017-2 (21)
Рубрики:
Содержание:
DOI: 10.21777/2307-6135-2017-2-3-9
Ключевые слова: Мирохозяйственные связи, Тенденции, Прямые иностранные инвестиции, Развитие, Перспективы .
Аннотация:
Рассмотрены актуальные проблемы обеспечения национальных экономических интересов страны в системе мирохозяйственных связей. С учетом движения мировой экономики к глобальному экономическому кризису 2020-х годов, обусловленному большими циклами экономической активности, определены современные тенденции развития мирохозяйственных связей. Определены перспективы развития мирохозяйственных связей в современных условиях с учетом динамики прямых иностранных инвестиций
Urgent problems of ensuring national economic interests of the country in system of world economic communications are considered. Taking into account movement of world economy to the world economic crisis of the 2020th years caused by big cycles of economic activity current trends of development of world economic communications are determined. The prospects of development of world economic communications in modern conditions taking into account dynamics of direct foreign investments are determined
Методологические инновации в исследовании доверия как невещественного фактора развития предприятия
DOI: 10.21777/2307-6135-2017-2-10-20
Ключевые слова: Доверие, Доверительные отношения, Поведенческая экономика, Экономическая антропология, Системная парадигма, Неявное знание.
Аннотация:
Предметом данной статьи является конкретизация методологической парадигмы исследования доверия и системы корпоративных доверительных отношений в современной поведенческой экономике. В связи с этим основными задачами статьи являются: уточнение трактовки сущности доверия и доверительных отношений; обоснование возрастания роли и значения данных отношений в экономике знаний; характеристика ключевых особенностей формирования и развития корпоративного доверия как невещественного фактора производства и создания инноваций. Научная новизна статьи заключается в разработке системы методологических инноваций, обеспечивающих новое качество исследования корпоративных доверительных отношений: учет когнитивной онтологии и междисциплинарной природы доверия, конкретизация элементов системной парадигмы, обоснование необходимости перехода от «метафизики мейнстрима» к «физике экономической антропологии»
The subject of this article is the concretization of the methodological paradigm of trust and the system of corporate trust relations research in the modern behavioral economy. In this regard, the main tasks of the article are: clarifying the interpretation of the essence of trust and trust relationships; justification for increasing the role and significance of these relations in the knowledge economy; characteristics of the key features of the formation and development of corporate trust as a non-material factor of production and the creation of innovations. The scientific novelty of the article is to develop a system of methodological innovations that provide a new quality of research on corporate trust relationships: accounting for cognitive ontology and the interdisciplinary nature of trust, specifying the elements of the systemic paradigm, substantiating the need for a transition from "mainstream metaphysics" to "physics of economic anthropology."
Эволюция теории конкуренции
DOI: 10.21777/2307-6135-2017-2-21-30
Ключевые слова: Поведенческий, Функциональный, Структурный, Институциональный, Управленческий подходы к сущности конкуренции, Инновационная концепция конкуренции, Рыночная, Модель предпринимательских экосистем, Модель стратегии голубого океана, Ресурсная, Институциональная концепции конкурентных преимуществ , Концепция конкуренции на основе преимущества ресурсов, Теория соконкуренции, Теория уникальных ценностей, Модель прорывных инноваций, Теория человеческого капитала, Теория управления знаниями, Концепция квазиконкурентных рынков, Концепция ключевых компетенций, Теория конкурентных преимуществ на основе взаимодействия.
Аннотация:
В статье рассмотрен процесс формирования и развития теории конкуренции, кратко охарактеризован вклад в исследование сущности и содержания данного феномена представителей различных направлений экономической науки, стратегического менеджмента и маркетинга, проведен анализ основных концепций конкуренции
The article will consider the process of formation and development of the theory of competition, the contribution to the study of the essence and content of this phenomenon of representations of various schools and directions of the economic science of strategic management and marketing, the analysis of the basic concepts of competition is carried out
Анализ чувствительности многопродуктовой модели «затраты – объем выпуска – прибыль
DOI: 10.21777/2307-6135-2017-2-30-33
Ключевые слова: Прибыль, Маржинальный доход, Анализ чувствительности, Многопродуктовая модель, Точка безубыточности.
Аннотация:
Маржинальный анализ позволяет осуществлять эффективное управление производственно-хозяйственной деятельностью организаций. Существенным его элементом является анализ чувствительности модели к изменению исходных данных. Этот анализ усложняется при рассмотрении многопродуктовой модели. В статье представлено теоретическое исследование анализа чувствительности многопродуктовой модели при введении в нее дополнительной количественной характеристики, учитывающей меру рассеяния исходных данных
Marginal analysis allows to manage production and economic activity of organizations effectively. It's essential element is the sensitivity analysis of the model under changes in the source data. This analysis becomes more complicated when considering multiproduct model. This article presents a theoretical study of the sensitivity analysis of multiproduct model when administered it more quantitative characteristic, taking into account the extent of the scattering of the source data
Проблемы оценки стоимости бизнеса в современных условиях
DOI: 10.21777/2307-6135-2017-2-33-37
Ключевые слова: Метод, Оценка, Стоимость, Доходы, Денежный поток, Прибыль.
Аннотация: Современные условия определяют необходимость ротации собственности и формирования четких условий оценки стоимости активов. Стоимость бизнеса является важным оценочным показателем, который формирует объективную оценку и снижает возможности оспаривания. Любые финансовые процедуры, будь то инвестирование, продажа активов, залоговые операции, предполагают проведение оценки. В статье рассматриваются особенности проведения оценки и формируются подходы к проведению данной процедуры.
Практические подходы к оценке объекта незавершенного строительства
DOI: 10.21777/2307-6135-2017-2-38-44
Ключевые слова: Незавершенное строительство, Оценка, Бухгалтерский учет, Сравнительный подход, Доходный подход, Затратный подход.
Аннотация: Вопросы незавершенного строительства в последнее время приобрели особую актуальность. Подобные объекты признаны недвижимым имуществом и включены в хозяйственный оборот. Но их специфика требует дифференцированных подходов к определению их цены. В статье рассмотрен авторский подход к оценке «незавершенки».
Роль банковского кредитования в развитии экономики страны и его проблемы
DOI: 10.21777/2307-6135-2017-2-44-49
Ключевые слова: Банковский кредит, Коммерческий кредит, Функции кредита, Физические и юридические лица, Депозиты, Вклады в банк, Принципы кредитования.
Аннотация: Данная статья представляет интерес для специалистов, занимающихся изучением вопросов организации банковской деятельности, улучшения кредитной деятельности банков и повышения их эффективности. Указанные обстоятельства непосредственно влияют на повышение экономического роста, выполнение государственных жилищных программ.
Сущность KPI и его роль в управлении предприятием
DOI: 10.21777/2307-6135-2017-2-50-54
Ключевые слова: Ключевые показатели эффективности (KPI), Сбалансированные показатели, Стратегия предприятия, Цели управления.
Аннотация: Статья посвящена исследованию ключевых показателей эффективности деятельности организаций. В исследовании анализируются различные точки зрения относительно сущности и содержания KPI. Авторами статьи уточняется понятие ключевых покзателей эфективности.
Консерватизм в российской модели местного самоуправления
DOI: 10.21777/2307-6135-2017-2-54-62
Ключевые слова: Местное самоуправление, Псевдосфера функционирования, Органы местного самоуправления, Огосударствление, Нормы права, Репрезентация действительности.
Аннотация: В статье раскрываются особенности реализации консервативной концепции местного самоуправления в России, основанные на исторически сложившемся порядке общественных отношений, преемственности социальных связей и стандартов естественности коллективистского типа общества. Показано, что огосударствление сферы жизнеутверждения местного сообщества, органов местного самоуправления сопровождалось нравственным возрождением местного сообщества. Доказано, что органы местного самоуправления формировались из лучших представителей местного сообщества.
Сельское хозяйство Рязанской области: тенденции и перспективы развития
DOI: 10.21777/2307-6135-2017-2-63-67
Ключевые слова: Сельское хозяйство, Доходность, Факторы развития отрасли, Инвестиции.
Аннотация: В статье дана оценка современного состояния сельского хозяйства в Рязанской области. Систематизированы сдерживающие факторы и определены перспективы развития отрасли в регионе.
Создание службы внутреннего кадрового аудита как инструмент управления персоналом
DOI: 10.21777/2307-6135-2017-2-67-76
Ключевые слова: Плановые и внеплановые проверки, Кадровый аудит, Технология аудита, Аудиторы, Профессиональная компетентность.
Аннотация: Рассмотрены принципы создания службы внутреннего аудита, определены некоторые критерии данного процесса. Определены цели и составляющие кадрового аудита. Описаны основные преимущества наличия этой структурной единицы организа-ции, а также основные требования к исполнителям.
Современные процессы и тенденции развития рынка клининга в Соединенных Штатах Америки
DOI: 10.21777/2307-6135-2017-2-77-80
Ключевые слова: Клининг, Обучение персонала, Аутсорсинг.
Аннотация: В статье проведен анализ современных процессов и тенденций развития рынка клининга в США. Показано, что основными способами увеличения качества услуг и прибыли клининговых компаний является оптимизация издержек и повышение квалификации персонала.