АНАЛИЗ ДЕФИЦИТОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗА ПРИ ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

Автор(ы): Матвеева Алена Игоревна, Робин Сергей Дмитриевич, Гильмутдинова Диана Дамировна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2023-4-52-61

Выпуск: 2023-4 (45)

Страницы: 52-61

Ключевые слова: цифровые сервисы, чат-бот, научные публикации, педагоги, обучающиеся, анализ дескриптивной статистики

Аннотация: Данное исследование посвящено анализу дефицитов преподавателей и обучающихся вуза при подготовке научных публикаций. Проведено статистическое исследование по выявлению факторов, снижающих результативность их научно-исследовательской деятельности. Обработка экспериментальных данных проводилась с применением методов частотного анализа, описательной статистики, сравнительного анализа. По результатам обработки статистических данных сформулированы выводы о типовых трудностях при подготовке научных публикаций студентами и преподавателями. Сравнение взглядов студентов и преподавателей позволило выявить различия в оценке степени сложности подготовки отдельных структурных компонентов научных статей. Выявлены наиболее эффективные формы учебно-методических комплексов для создания научных проектов и подготовки публикаций. Полученные результаты указывают на актуальность внедрения чат-ботов в качестве виртуальных помощников. Разработан и апробирован экспериментальный вариант чат-бота на базе платформы Telegram для реализации функций поддержки при подготовке научных публикаций. Отмечены направления развития технического функционала виртуального помощника.

Библиографическая ссылка: Матвеева А.И., Робин С.Д., Гильмутдинова Д.Д. АНАЛИЗ ДЕФИЦИТОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗА ПРИ ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2023. – № 4 (45). – С. 52-61. doi: 10.21777/2500-2112-2023-4-52-61

Текст статьи и список литературы