БРЕЙНСТОРМИНГ КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЬНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ФОРМА КРЕАТИВНОГО КАПИТАЛА

Автор(ы): Салихова Ирина Сергеевна

Рубрика: Управление

DOI: 10.21777/2587-554X-2019-3-75-81

Выпуск: 2019-3 (30)

Страницы: 75-81

Ключевые слова: Брейнсторминг, Мрейнсторминговый цикл, Методика проведения брейнсторминга, Развивающий обмен-общение, Креативный капитал

Аннотация: Цель статьи заключается в позиционировании брейнсторминга как производительной формы креативного капитала экономического агента. Для этого конкретизируются основные положения, характеризующие содержание деятельности субъекта управления по подготовке и проведению брейнсторминга как ключевой функции корпоративного креативного капитала в цифровой и поведенческой экономике. Подчеркивается, что брейнсторминг есть энергичная форма развивающего обмена-общения, которая становится важнейшим фактором производства новых идей и знаний в системе масштабных и непрерывных инноваций. Методологией исследования является комплексный и междисциплинарный подход к названной проблеме. Научная новизна статьи заключается в системном анализе наиболее известных форм брейнсторминга с целью создания интегральной концепции его организации и проведения. В связи с этим рассмотрены технологические модели творческого мышления, такие как метод объемного мышления, метод ассоциаций со случайными явлениями, метод ролевого мышления, а также метод раздельного анализа определенной проблемы. Научно-практическое значение статьи состоит в том, что в системе корпоративного самообучения предлагается целенаправленно осуществлять подготовку модераторов, а также фиксировать наиболее успешные команды «мозговых штурмов», превращая их в действующие социально-сетевые и микрокорпоративные сообщества. Кроме того, предлагаются выводы и рекомендации по становлению релевантного, брейнстормингового стиля управления воспроизводством, прежде всего, непередаваемых неявных корпоративных знаний.

Библиографическая ссылка: Салихова И.С. БРЕЙНСТОРМИНГ КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЬНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ФОРМА КРЕАТИВНОГО КАПИТАЛА // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2019. – № 3 (30). – С. 75-81. doi: 10.21777/2587-554X-2019-3-75-81

Текст статьи и список литературы