ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ВУЗЕ

Автор(ы): Тесликова Надежда Николаевна

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2018-3-12-20

Выпуск: 2018-3 (24)

Страницы: 12-20

Ключевые слова: инновационные педагогические технологии, активизация учебного процесса, эффективность обучения, познавательная активность, «кейс-стади», речевая культура, компетенция, диагностика, модульное обучение

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с одной из наиболее актуальных проблем современной педагогики – повышением качества образования и возможными подходами к его оцениванию. В новых образовательных стандартах третьего поколения ООП ФГОС 3+ сформулированы требования к качеству образования: к структуре образовательных программ, качеству образовательного процесса, качеству результатов, ориентированных на компетентностный, деятельностный подход к его оценке. Это вызвало необходимость в совершенствовании системы оценки качества образования, в разработке современных контрольно-измерительных материалов, позволяющих оценить уровень знаний, умений, уровень приобретенных компетенций у обучающихся. В связи с этим были определены следующие цели исследования – создание условий для совершенствования
системы оценки качества обучения, научно-методическом обеспечении его контрольно-оценочными средствами, повышении эффективности их использования, поиске современных форм и методов контроля. Характер поставленных задач определял выбор методов исследования: изучение и анализ психологической, лингвистической, педагогической и методической литературы с целью установления теоретических основ исследования; целенаправленное педагогическое наблюдение за учебной деятельностью студентов, изучение и обобщение передового педагогического опыта; беседы со студентами, проведение эксперимента; обработка и анализ результатов эксперимента. Основные результаты исследования. Теоретически разработана и экспериментально проверена система методов и приемов для диагностики сформированности культурно-речевых навыков, компетенций студентов, основанных на уровневой дифференциации. Это позволяет оценить результаты учебной деятельности студента с учетом его реальных возможностей и исходного уровня знаний. Анализ показателей исследования позволяет сделать вывод о положительной динамике результатов развития речевой культуры студентов, обучающихся по модульной программе, основанной на компетенциях. Автор считает, что реализация интегративного подхода к организации обучения в вузе позволяет расширить образовательное пространство гуманитарных дисциплин, сформировать социально значимые качества будущего специалиста.

Библиографическая ссылка: Тесликова Н.Н. ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ВУЗЕ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2018. – № 3 (24). – С. 12-20. doi: 10.21777/2500-2112-2018-3-12-20

Текст статьи и список литературы