ДИАЛОГ КАК ФОРМА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕПРОФИЛЬНОМ ВУЗЕ

Автор(ы): Екимова Наталья Викторовна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2024-1-48-53

Выпуск: 2024-1 (46)

Страницы: 48-53

Ключевые слова: иностранный язык, нелингвистический профиль, учебный диалог, специальная терминология, субъектность обучения студента

Аннотация: Статья посвящена специфике применения диалога как формы обучения иностранному языку студентов технических вузов. Актуальность статьи определяется острой необходимостью выработки эффективных подходов к обучению иностранному языку студентов технических специальностей с целью развития у обучающихся компетенции письменного и устного общения на иностранном языке в профессиональной сфере. В настоящее время уровень «читаю и перевожу со словарём» уже не может считаться самостоятельной дидактической задачей, традиционно бывшей центральной в подготовке инженеров с учётом насыщенности технических текстов профессиональной терминологией, что диктует выработку уже не просто новых подходов, но и дидактических ценностей. Научная значимость работы заключается в обосновании необходимости активного включения диалоговых форм в обучение инженеров на основе анализа и обобщения педагогического опыта, как локального авторского, так и изложенного в ряде рассмотренных научных публикаций. В качестве преимущества применения диалоговой техники в языковом обучении выдвигается субъектность обучения студента иностранному языку в противовес его объектности при иных подходах, когда студент остается пассивным реципиентом информации, получаемой в готовом виде. Осмысление использования диалога как метода обучения иностранному языку проводится применительно к конкретным особенностям направлений подготовки, что обуславливает практическую значимость исследования, заключающуюся в возможности применения представленного задания в практике преподавания иностранного языка.

Библиографическая ссылка: Екимова Н.В. ДИАЛОГ КАК ФОРМА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕПРОФИЛЬНОМ ВУЗЕ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2024. – № 1 (46). – С. 48-53. doi: 10.21777/2500-2112-2024-1-48-53

Текст статьи и список литературы