ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕНИЙ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Автор(ы): Виноградова Нина Иннокентьевна, Сёмина Марина Викторовна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2023-2-41-47

Выпуск: 2023-2 (43)

Страницы: 41-47

Ключевые слова: пандемическая ситуация, профессионально ориентированный социальный интеллект, психологические механизмы

Аннотация: Предметом исследования является депривация развития профессионально ориентированного социального интеллекта будущих специалистов в сфере непосредственной контактной работы с клиентами в условиях пандемической ситуации. Цель исследования состоит в выявлении психологических механизмов и их методологических особенностей, способствующих развитию профессионально ориентированного социального интеллекта обучающихся в условиях ограничений социальных коммуникаций. Методами исследования являются педагогическое наблюдение, эмпирическое обобщение, описательно-аналитический метод. В статье выделены и охарактеризованы базовые психологические механизмы, направленные на формирование профессионально ориентированного социального интеллекта обучающихся. Раскрыта суть процесса становления социального интеллекта будущих специалистов, которая заключается в формировании системы индивидуально выраженных когнитивно-личностных структур. Отмечается, что когнитивно-личностные структуры обеспечивают готовность студента к эмпатийному взаимодействию с клиентом, социализация которого, возможно, отягощена спектром ковидных проявлений и ограничений, искажением привычных паттернов. Проведенные исследования ориентируют работников системы образования на поиск факторов и организационных условий становления специальных стратегий профессионального поведения будущих специалистов в условиях ограничений социальных коммуникаций.

Библиографическая ссылка: Виноградова Н.И., Сёмина М.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕНИЙ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2023. – № 2 (43). – С. 41-47. doi: 10.21777/2500-2112-2023-2-41-47

Текст статьи и список литературы