ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Автор(ы): Монгина Фаниля Магруфовна, Говорухина Юлия Анатольевна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2023-1-43-50

Выпуск: 2023-1 (42)

Страницы: 43-50

Ключевые слова: профессионально ориентированное обучение, обучение языку специальности, русский язык как иностранный, обучение терминологии, профессиональная коммуникация, речевой сценарий

Аннотация: Авторы статьи обращаются к проблеме поиска эффективных приемов обучения терминам на занятиях по русскому языку как иностранному. В соответствии с целью исследования определяются условия успешного освоения терминологии студентами-иностранцами, разрабатывается система учебных заданий, позволяющая сформировать навык словесного выражения обобщения и конкретизации. Данный навык позволяет снять трудности в формулировании терминов, оперировании специальной лексикой. Авторы опирались на следующие методы: описательно-аналитический, метод активизации резервных возможностей личности и коллектива (Г.А. Китайгородская), принцип межпредметной координации и комплексного (профессионально и коммуникативно направленного) обучения иностранному языку, принцип рационального ограничения словарного минимума в целях развития максимального количества речевых умений (В.А. Бухбиндер). Авторы доказывают, что эффективное употребление терминологии в профессиональной коммуникации невозможно без речевых и когнитивных «сценариев»: обобщение, конкретизация, выборка отличительных признаков и оценка их (не)достаточности.

Библиографическая ссылка: Монгина Ф.М., Говорухина Ю.А. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2023. – № 1 (42). – С. 43-50. doi: 10.21777/2500-2112-2023-1-43-50

Текст статьи и список литературы