ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ЭПОХИ ЕКАТЕРИНЫ II

Автор(ы): Буянова Анна Сергеевна, Валегина Карина Олеговна

Рубрика: Методологические исследования

DOI: 10.21777/2500-2112-2020-2-87-95

Выпуск: 2020-2 (31)

Страницы: 87-95

Ключевые слова: Екатерина II, Образовательные реформы, Просветители, И.И. Бецкой, Ж. – М. Лепренс де Бомон, Л.-Ф.-П. д’Эпине

Аннотация: В статье рассматривается вопрос образовательных реформ, проведенных в царствование Екатерины II, к началу царствования которой отечественная система образования не имела четко выраженной педагогической модели, количество открытых учебных заведений было ограниченным и не соответствовало потребностям государства. В этой связи педагогические идеи французских просветителей стали основой первых законодательных документов правления Екатерины II. Новизна исследования видится в том, что, несмотря на обширную историографию, нет работ, определяющих полный круг источников, повлиявших на развитие образовательных инициатив эпохи Екатерины II. В статье проанализировано влияние французского писателя и религиозного деятеля Франсуа Фенелона, идеи которого были использо- ваны маркизой де Ментенон при подготовке образовательной программы Королевского Воспитательного дома Сен-Луи в Сен-Сире. Представлен сопоставительный анализ программ Воспитательного дома и «Устава воспитания благородных девиц» И.И. Бецкого. Авторы уделяют особое внимание французской модели женского образования и ее влияния на российскую образовательную реформу. Анализируются переводные педагогические сочинения (Ж. – М. Лепренс де Бомон, Л.-Ф.-П. д’Эпине), позволяющие получить наиболее полное представление о развитии образовательных инициатив.

Библиографическая ссылка: Буянова А.С., Валегина К.О. ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ЭПОХИ ЕКАТЕРИНЫ II // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 2 (31). – С. 87-95. doi: 10.21777/2500-2112-2020-2-87-95

Текст статьи и список литературы