ИНСТИТУТ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК МЕХАНИЗМ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ РОССИИ

Автор(ы): Запорожцева Галина Евгеньевна

Рубрика: Вопросы теории и истории права

DOI: 10.21777/2587-9472-2024-2-16-27

Выпуск: 2024-2 (42)

Страницы: 16-27

Ключевые слова: наставничество, традиционные ценности, соматические права человека, пятое поколение прав человека, подрастающее поколение, синергетическая триада воспитательного процесса, правосознание, профилактика преступности, патриотическое воспитание

Аннотация: В статье обозначена проблема выбора человечеством между традиционными ценностями и новшествами, внедряемыми западными идеологами под видом соматических прав человека, а также показана роль наставничества в духовном возрождении человечества. Цель исследования состоит в разработке механизмов реформирования института наставничества молодежи на современном этапе. Предметом исследования является обоснование теории и практики наставничества с позиции синергетической триады воспитательного процесса: патриотическое воспитание, формирование правосознания, привитие традиционных общечеловеческих ценностей и нравственных норм. Исходя из предмета исследования, решались следующие задачи: проанализировать исторический опыт воспитательного процесса молодежи России, заложенный славянской и восточной культурами; изучить различия кадрового потенциала школьных учителей в царской и советской России; выявить предпосылки дисбаланса в школьной образовательной системе между учителями-мужчинами и учителями-женщинами; рассмотреть феноменологию ответственности сквозь призму мужского воспитания и формирования правосознания у молодежи; сформулировать предложения по формированию правосознания подрастающего поколения на современном этапе на основе обобщения опыта профилактики преступлений в «16-летний щелоковский период»; обосновать практическое значение укрепления кадрового потенциала института наставничества в образователь- ной среде за счет возвращения мужчин в профессию учителя; предложить механизмы реформирования института наставничества молодежи; обозначить организационные мероприятия, необходимые для реализации предложенных механизмов повышения роли наставничества на практике. Теоретической рамкой проведенного исследования является социо-аксиологический подход к рассмотрению феноменов правовой реальности.

Библиографическая ссылка: Запорожцева Г.Е. ИНСТИТУТ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК МЕХАНИЗМ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ РОССИИ // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 2: Юридические науки. – 2024. – № 2 (42). – С. 16-27. doi: 10.21777/2587-9472-2024-2-16-27

Текст статьи и список литературы