К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА ШЕСТИУГОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Автор(ы): Маруневич Оксана Викторовна, Недоспасова Лариса Алексеевна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2023-1-36-42

Выпуск: 2023-1 (42)

Страницы: 36-42

Ключевые слова: интерактивные методы обучения, информационно-коммуникативные технологии, метод шестиугольников, гекс, речевые навыки, активный вокабуляр, иностранный язык, технический вуз

Аннотация: Активная цифровизация практически всех сфер современного общества затронула и образование, что неизбежно привело к отказу от традиционных методов обучения в пользу интерактивных, направленных не на приобретение знаний, а на их превращение в компетенции, практические навыки и умения. В немалой степени этому поспособствовало и изменение роли педагога – от классического транслятора знаний, изложенных в учебнике, к фасилитатору, позволяющему учащимся сконцентрироваться на целях обучения и поддерживающему позитивную мотивацию для достижения этих целей. Одним из эффективных методов интерактивного обучения можно назвать метод шестиугольников, впервые описанный английским учителем истории Расселом Тарром в конце ХХ века. Однако, как показал анализ литературы по проблеме, несмотря на очевидный лингводидактический потенциал данного метода, он практически не используется на занятиях в высшей школе. Наше исследование призвано восполнить существующий пробел и доказать, что метод шестиугольников является эффективным способом развития речевых и лексических навыков, а также навыков дебатов у студентов технического вуза.

Библиографическая ссылка: Маруневич О.В., Недоспасова Л.А. К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА ШЕСТИУГОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2023. – № 1 (42). – С. 36-42. doi: 10.21777/2500-2112-2023-1-36-42

Текст статьи и список литературы