К ВОПРОСУ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ВОСПРИНИМАЕМОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Автор(ы): Костромина Елена Александровна, Шамалова Елена Викторовна
Рубрика: Образовательная среда
DOI: 10.21777/2500-2112-2021-3-13-24
Выпуск: 2021-3 (36)
Страницы: 13-24
Ключевые слова: качество образования, воспринимаемое качество образовательной услуги, удовлетворенность образовательной услугой, критерии качества образовательной услуги
Аннотация: Целью статьи является представление результатов пилотного исследования проблемы воспринимаемого качества образовательных услуг. Тема качества высшего образования является одной из самых обсуждаемых на протяжении всей истории существования университетского образования. В ситуации высокой конкуренции на рынке образовательных услуг проблема качества не только не решена, но и звучит наиболее остро, поскольку не всегда является основным фактором конкурентоспособности вуза. По результатам исследования сделаны выводы о необходимости доработки анкеты с учетом выделенных критериев качества и уточнения целей, а именно – уточнить взаимозависимость воспринимаемого качества образовательных услуг и удовлетворенности образовательными услугами. В целом исследование показало, что студенты и государственного и негосударственного вузов выдвигают схожие требования к качеству образования, в основе воспринимаемого качества лежат такие критерии, как качество профессиональной подготовки преподавательского состава; организация практик; применение современных методов обучения, изучение актуальных для современных реалий процессов и технологий.
Библиографическая ссылка: Костромина Е.А., Шамалова Е.В. К ВОПРОСУ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ВОСПРИНИМАЕМОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 3 (36). – С. 13-24. doi: 10.21777/2500-2112-2021-3-13-24