КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УНИВЕРСИТЕТА В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Автор(ы): Исаенко Елена Витальевна, Тарасова Елизавета Евгеньевна, Гомонко Эвелина Анатольевна

Рубрика: Образование в интересах устойчивого развития

DOI: 10.21777/2500-2112-2024-2-103-115

Выпуск: 2024-2 (47)

Страницы: 103-115

Ключевые слова: университет, цели устойчивого развития, целостная система подготовки специалистов

Аннотация: Университеты играют решающую роль в подготовке молодых специалистов, обеспечивая им понимание целей устойчивого развития, таких как развитие стратегических партнерств, уважение и поддержка прав человека, эффективное использование ресурсов, охрана окружающей среды. Указанный перечень качеств достигается через образовательный, воспитательный и научный процессы, формирующие мировоззрение обучающихся. В статье дан краткий обзор инициатив и лучших практик в сфере подготовки высококвалифицированных специалистов, способных внести значимый вклад в достижение целей устойчивого развития. Выделены ключевые направления развития образования, научной и воспитательной деятельности университетов в интересах устойчивого развития. Предложена концепция целостной системы подготовки специалистов, способных продвигать цели устойчивого развития. Эмпирической базой исследования послужили доклады и материалы Международной конференции «Роль университетов в реализации целей устойчивого развития», проведенной в мае 2024 года на базе Белгородского университета кооперации, экономики и права.

Библиографическая ссылка: Исаенко Е.В., Тарасова Е.Е., Гомонко Э.А. КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УНИВЕРСИТЕТА В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2024. – № 2 (47). – С. 103-115. doi: 10.21777/2500-2112-2024-2-103-115

Текст статьи и список литературы