МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ НАДЕЖНОСТЬЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ МОДИФИЦИРОВАННОГО МЕТОДА НАИСКОРЕЙШЕГО СПУСКА

Автор(ы): Макаров Юрий Николаевич, Бабишин Владимир Денисович, Кулиш Николай Семенович, Парфенова Мария Яковлевна, Куданова Дарья Дмитриевна

Рубрика: Математическая кибернетика

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-2-74-84

Выпуск: 2019-2 (27)

Страницы: 74-84

Ключевые слова: Техническая система, Динамическое нагружение, Сопротивляемость , Надежность, Испытания

Аннотация: Во многих практических применениях не всегда удается численно в явном виде решить задачу оптимизации характеристик технической системы в условиях динамического нагружения при заданной степени надежности, особенно для целевой функции большого количества переменных. При решении данной задачи для создаваемых малосерийных технических систем на этапе проектирования отсутствуют данные для априорного статистического анализа и, как правило, не удается определить все множество возможных возмущающих воздействий (дестабилизирующих факторов или нагрузок), которые могут привести к нештатным ситуациям. Получение приближенных решений вызывает необходимость проведения дополнительных испытаний технической системы для уточнения предельных значений параметров, что связано со значительными затратами. Поэтому повышение точности определения требуемых значений характеристик технической системы на этапе разработки позволит уменьшить число испытаний. В работе предложен модифицированный метод наискорейшего спуска на основе его сопряжения с методом ускоренного перебора. Предложенный подход позволяет уменьшить число итераций и соответственно число испытаний при сохранении требуемой точности параметров технической системы и повысить устойчивость решения задачи управления надежностью на этапе разработки.

Библиографическая ссылка: Макаров Ю.Н., Бабишин В.Д., Кулиш Н.С., Парфенова М.Я., Куданова Д.Д. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ НАДЕЖНОСТЬЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ МОДИФИЦИРОВАННОГО МЕТОДА НАИСКОРЕЙШЕГО СПУСКА // Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. – № 2 (27). – С. 74-84. doi: 10.21777/2500-2112-2019-2-74-84

Текст статьи и список литературы