МЕТОД ОПИСАНИЯ В ОБУЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Автор(ы): Камерилова Галина Савельевна, Выродов Дмитрий Юрьевич, Жамалов Ильдар Равильевич, Родионов Александр Романович
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2019-2-22-26
Выпуск: 2019-2 (27)
Страницы: 22-26
Ключевые слова: Описание, Описательный метод, Познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, Речевое взаимодействие
Аннотация: Цель настоящей статьи заключается в исследовании научных и педагогических аспектов описательного метода использования в обучении безопасности жизнедеятельности. Актуальность рассмотрения научных основ описания и его применения в качестве научного метода усиливает методологические основы курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Разработанная методика использования описательного метода в обучении безопасности жизнедеятельности обеспечивает успешность формирования у обучающихся познавательных и коммуникативных универсальных способов деятельности, связанных с речевым общением. На основании методов теоретического анализа, информационного поиска, моделирования получены результаты исследования, состоящие в определении научных подходов к классификациям описаний; предложена система описаний-характеристик в изучении содержания безопасности жизнедеятельности, где выделяются постоянные и устойчивые признаки опасного процесса или чрезвычайной ситуации. Определена главная функция описаний, состоящая в создание у обучающихся целостного наглядного образа возможных угроз, а также процедур, обеспечивающих ее выполнение. Описания, являясь начальной ступенью познавательного процесса, входят в состав инновационных технологий обучения безопасной жизнедеятельности, основанных на диалоге и коммуникативном межсубъектном взаимодействии.
Библиографическая ссылка: Камерилова Г.С., Выродов Д.Ю., Жамалов И.Р., Родионов А.Р. МЕТОД ОПИСАНИЯ В ОБУЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. – № 2 (27). – С. 22-26. doi: 10.21777/2500-2112-2019-2-22-26