МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Автор(ы): Рыбакова Надежда Алексеевна

Рубрика: Управление в социальных и экономических системах

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-3-83-88

Выпуск: 2019-3 (28)

Страницы: 83-88

Ключевые слова: Инновационное развитие, Производство, Инженерно-технические кадры, Модернизация, Содержание обучения, Система профессионального образования, Подготовка, Наука, Интеграция

Аннотация: Статья посвящена анализу проблем, существующих в сфере подготовки инженерно-технических кадров в стране. Особое внимание уделено недостаточности взаимодействия производства и учреждений непрерывного образования, снижению престижности профессии инженера, отставанию содержания и форм профессиональной подготовки от современных требований к личности высококвалифицированного специалиста и др. Рассмотрены направления развития инженерного образования и трансформации его в инновационное образование путем специальной организации работы студента на протяжении всей учебы в вузе в комплексных практико-ориентированных коллективах, включения студентов в активную творческую деятельность, обеспечения их массового участия в исследовательской и инженерной работе, создания ориентированных форм обучения. В результате выделяются и характеризуются возможные пути совершенствования инженерного образования, среди которых приоритетное значение имеют интеграция системы инженерного образования с производством и наукой, разработка технологий подготовки кадров с использованием лучших традиций отечественной инженерной школы и мирового опыта, повышение социального и финансового статуса инженерно-технического работника, а также преподавателя системы профессионального образования и др.

Библиографическая ссылка: Рыбакова Н.А. МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. – № 3 (28). – С. 83-88. doi: 10.21777/2500-2112-2019-3-83-88

Текст статьи и список литературы