МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЕВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ Г. КАЗАНИ)

Автор(ы): Суслов Алексей Юрьевич

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2021-2-32-37

Выпуск: 2021-2 (35)

Страницы: 32-37

Ключевые слова: музейная педагогика, образование, воспитание, инновационная педагогическая технология

Аннотация: Статья посвящена анализу роли и места музейной педагогики как научной дисциплины в образовательной системе. Раскрываются содержание и подходы к музейной педагогике с учетом ее междисциплинарного характера на примере музеев образовательных учреждений. Рассматривается роль музеев в воспитании обучающихся на примере образовательных учреждений г. Казани как части общего городского культурного пространства. Отмечается, что музеи образовательных учреждений как часть музейного пространства Российской Федерации и Республики Татарстан представляют собой феномен отечественной культуры и образования. Обращается внимание на специфику школьных музеев, их роль как центров патриотического воспитания и развития личности. Анализируются основные подходы к музейной педагогике как научной дисциплине на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающей музей как образовательную систему. На конкретных примерах музеев образовательных учреждений г. Казани подчеркивается, что музейная педагогика как интегративная и качественно новая сфера образовательной деятельности может быть рассмотрена как инновационная педагогическая технология. В качестве вывода отмечается, что музеи всех профилей решают важные педагогические задачи, будучи наиболее доступными учреждениями культуры для обучающихся.

Библиографическая ссылка: Суслов А.Ю. МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЕВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ Г. КАЗАНИ) // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 2 (35). – С. 32-37. doi: 10.21777/2500-2112-2021-2-32-37

Текст статьи и список литературы