О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОНИТОРИНГА PISA В КАЧЕСТВЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Автор(ы): Оздарбиев Рамзан Гусайнович

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2018-2-7-12

Выпуск: 2018-2 (23)

Страницы: 7-12

Ключевые слова: образовательный мониторинг, управление по результатам, показатели оценки результативности управления, эффективность труда персонала

Аннотация: В статье с помощью методов регрессионного анализа исследуются данные международного образовательного мониторинга PISA. Установлено, что Россия показывает результаты выше, чем средние по всем странам-участницам исследования и приближается к средним результатам по группе стран ОЭСР. Паритет со странами ОЭСР реально достижим в среднесрочной перспективе. Предлагается использовать результаты участия российских школ в мониторинге PISA в качестве показателей оценки результативности управления общеобразовательными учреждениями. В частности, результаты мониторинга могут учитываться в системе оплаты труда педагогов. Предлагаемый принцип управления по результатам повысит эффективность труда педагогического персонала общеобразовательных учреждений и создаст предпосылки успешного освоения выпускниками школ дисциплин гуманитарного и естественнонаучного циклов при последующем обучении в вузах.

Библиографическая ссылка: Оздарбиев Р.Г. О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОНИТОРИНГА PISA В КАЧЕСТВЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2018. – № 2 (23). – С. 7-12. doi: 10.21777/2500-2112-2018-2-7-12

Текст статьи и список литературы