ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И САМООТНОШЕНИЯ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ

Автор(ы): Дмитриева Марина Александровна, Крищенко Елена Павловна,, Павлова Татьяна Васильевна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2020-4-33-39

Выпуск: 2020-4 (33)

Страницы: 33-39

Ключевые слова: личность, субъект, субъектность, жизнестойкость, вовлеченность, контроль, принятие риска, самоотношение, смысложизненные ориентации, личностный потенциал

Аннотация: В статье проанализировано понятие жизнестойкости как интегративной характеристики личности, которая несет ответственность за успех в преодолении жизненных трудностей. Приведены результаты исследования особенностей жизнестойкости студентов-психологов, согласно которым у студентов преобладает средний уровень жизнестойкости по диагностическим шкалам методики С. Мадди: «вовлеченность», «контроль» и «принятия риска». Эмпирически доказана статистическая взаимосвязь вышеуказанных показателей жизнестойкости со шкалами методики, используемыми для диагностики самоотношения субъекта: цель и процесс жизни, результативность жизни, внутренний и внешний локус
контроля (шкалы СЖО, Д.А. Леонтьев), открытость, самоуверенность, саморуководство, самоотношение, самоценность, самопринятие, внутренняя конфликтность и самообвинение (шкалы МИС, С.Р. Пантилеев), моральная нормативность, нервно-психическая устойчивость и коммуникативные особенности (шкалы МЛО-АМ, А.Г. Маклаков, С.В. Чермянин). На основе анализа эмпирических взаимосвязей между жизнестойкостью и переменными диагностики самоотношения субъекта сформулировано заключение, что показатели жизнестойкости имеют значимую связь как с управляемостью собственной жизнью, так и личностными характеристиками респондентов.

Библиографическая ссылка: Дмитриева М.А., Крищенко Е.П., Павлова Т.В. ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И САМООТНОШЕНИЯ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 4 (33). – С. 33-39. doi: 10.21777/2500-2112-2020-4-33-39

Текст статьи и список литературы