ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ IT-ПРОФИЛЯ

Автор(ы): Суворова Евгения Юрьевна

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2023-3-16-24

Выпуск: 2023-3 (44)

Страницы: 16-24

Ключевые слова: сфера IT, профессиональная подготовка, будущие IT-специалисты, профессиональный интерес, педагогические условия

Аннотация: В статье акцентируется внимание на важности профильной подготовки студентов IT-профиля в условиях цифровой трансформации, с учетом их будущей роли в разработке технологий для цифровой экономики. Анализ современных исследований и требований рынка труда в IT-индустрии позволяет сделать вывод о необходимости определения ведущих педагогических условий, способствующих формированию профессионального интереса. Профессиональный интерес является сильным мотивирующим фактором, стимулирующим учебный процесс и определяющим учебно-профессиональные траектории. Особое внимание уделяется определению понятия «педагогические условия формирования профессионального интереса будущих IT-специалистов». Представлен комплекс педагогических условий, разработанный с учетом особенностей познавательной и профессиональной деятельности студентов IT-профиля. Отмечается необходимость практико-ориентированного совершенствования содержания профильных дисциплин, организации проектной самостоятельной работы будущих IT-специалистов и разработки учебного контента на основе иммерсивных технологий. Представлены эмпирические данные, демонстрирующие положительное влияние предложенных условий на формирование каждого из компонентов профессионального интереса будущих IT-специалистов, что позволит усовершенствовать их подготовку в соответствии с требованиями рынка труда.

Библиографическая ссылка: Суворова Е.Ю. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ IT-ПРОФИЛЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2023. – № 3 (44). – С. 16-24. doi: 10.21777/2500-2112-2023-3-16-24

Текст статьи и список литературы