ПОТЕНЦИАЛ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор(ы): Борисов Кирилл Денисович, Рязанов Александр Анатольевич

Рубрика: Управление

DOI: 10.21777/2587-554X-2025-1-115-123

Выпуск: 2025-1 (52)

Страницы: 115-123

Ключевые слова: социально-трудовые отношения, цифровые технологии, высшее образование, блокчейн, искусственный интеллект, интернет вещей, цифровая отраслевая платформа

Аннотация: Статья посвящена исследованию потенциала внедрения цифровых технологий в систему социально- трудовых отношений в сфере высшего образования на уровне отрасли. Структурно статья состоит из анализа количественных показателей, характеризующих социально-трудовые отношения в сфере высшего образования. По итогам анализа показано, что сфера высшего образования характеризуется дисбалансами, связанными со снижением численности работников, старением профессорско-преподавательского состава и низкими темпами индексации фонда оплаты труда, отстающими от темпов инфляции. Совершенствование системы управления социально-трудовыми отношениями, по нашему мнению, связано с внедрением в организационные процессы организаций высшего образования цифровых технологий. В статье показано, что сфера высшего образования имеет большой потенциал внедрения цифровых технологий в организационные и социально-трудовые процессы посредством создания цифровой платформы управления на федеральном уровне. Эта система управления могла бы вобрать в себя функционал, который, в том числе, касался бы и управления социально-трудовыми отношениями.

Библиографическая ссылка: Борисов К.Д., Рязанов А.А. ПОТЕНЦИАЛ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2025. – № 1 (52). – С. 115-123. doi: 10.21777/2587-554X-2025-1-115-123

Текст статьи и список литературы