ПРАВОСОЗНАНИЕ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ ДЛЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор(ы): Лодкина Тамара Владимировна, Дрянных Наталия Викторовна, Лодкин Александр Евгеньевич

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2021-1-52-60

Выпуск: 2021-1 (34)

Страницы: 52-60

Ключевые слова: правосознание, профессиональная готовность, формирование, моделирование мониторинговой деятельности, прогнозирование образовательного процесса

Аннотация: В статье рассматриваются теоретико-методологические основы формирования правосознания будущих юристов в вузе. Правосознание играет конструктивную роль регулятора и анализатора в формировании личностного правового сознания, в конечном итоге, всей правовой культуры личности. На основе теоретического анализа научной литературы авторами раскрываются основные подходы к сущности понятий «правосознание» и «профессиональная готовность». Полученные результаты эмпирического исследования отражают динамику развития правосознания, которая обусловлена изменением отношения к нормам и правилам общественной жизни через развитие профессиональной субъектности и осознания себя в профессии. Процесс возрастания субъектной позиции обучающихся характеризуется творческим, активно-избирательным отношением к избранной профессии и своей судьбе. Установлено, что процесс формирования готовности будущих юристов к работе в правоохранительных органах направлен на создание условий качественной профессиональной подготовки в вузе, основу которой составляют субъектная позиция студентов, их личностный ресурс (компетенции, правосознание, правовая культура). Обоснованы условия профессиональной подготовки обучающихся: личностная значимость юридического образования как необходимая составляющая их профессиональной компетентности и его востребованность в обществе; интеграция, единство и взаимодополнение государственных и региональных интересов в содержании и структуре юридического образования; учебно-методическое сопровождение образовательного процесса применительно к сферам профессиональной деятельности субъектов юридической практики; мониторинг, позволяющий диагностировать формирование компетенций обучающихся, моделировать и прогнозировать педагогический процесс, принимать управленческие решения по его коррекции, содействовать интеллектуальному и нравственному развитию личности студента и его профессиональному самоопределению.

Библиографическая ссылка: Лодкина Т.В., Дрянных Н.В., Лодкин А.Е. ПРАВОСОЗНАНИЕ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ ДЛЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 1 (34). – С. 52-60. doi: 10.21777/2500-2112-2021-1-52-60

Текст статьи и список литературы