ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: СРЕДОВОЙ ПОДХОД

Автор(ы): Воробьева Ирина Владимировна, Кружкова Ольга Владимировна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2022-3-33-40

Выпуск: 2022-3 (40)

Страницы: 33-40

Ключевые слова: психоактивные вещества, профилактика, образовательная организация, несовершеннолетние обучающиеся, средовой подход, образовательная среда, средовые факторы

Аннотация: Целью настоящего исследования выступил анализ отечественных и зарубежных исследований по выявлению средовых факторов риска, провоцирующих распространение и формирование аддиктивных моделей поведения у несовершеннолетних обучающихся. Предметом работы стал средовой подход в разрезе его использования в профилактике употребления несовершеннолетними психоактивных веществ в условиях образовательной организации. Для получения заявленных результатов был осуществлен поиск и отбор конгруэнтных проблематике научных публикаций в двух наукометрических базах данных (eLibrary – 29 единиц, ScienseDirect – 7679 единиц). На основании теоретического анализа отобранных источников были описаны 3 группы средовых факторов, оказывающих потенциальное воздействие на субъектов образовательной среды. Так, перманентное влияние на выбор человеком аддиктивной модели поведения оказывают особенность территории проживания и специфика пространств жизнедеятельности человека, присутствие озеленения и элементов природной среды, социальная среда и вовлеченность в просоциальное взаимодействие. Таким образом, использование средового подхода в профилактической деятельности образовательной организации представляется перспективным, а создание экопсихологической образовательной среды существенно усиливает эффективность любых превентивных мер, направленных на предупреждение употребления несовершеннолетними психоактивных веществ.

Библиографическая ссылка: Воробьева И.В., Кружкова О.В. ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: СРЕДОВОЙ ПОДХОД // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 3 (40). – С. 33-40. doi: 10.21777/2500-2112-2022-3-33-40

Текст статьи и список литературы