ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КАК СИСТЕМНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ

Автор(ы): Марченко Елена Сергеевна, Елькина Ирина Юрьевна, Фролова Светлана Валериевна, Рюкина Анастасия Александровна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2023-3-66-72

Выпуск: 2023-3 (44)

Страницы: 66-72

Ключевые слова: психологическая служба, образовательная среда, психологическое сопровождение студентов, становление личности педагога-психолога

Аннотация: Статья посвящена вопросу организации психологического сопровождения профессионального развития студентов, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование». Проводится анализ возможностей психологической лаборатории как системного инструмента личностного и профессионального развития обучающихся в условиях организации высшего образования. Представлены теоретико-методологические основы работы психологической лаборатории, раскрыта ее роль в содействии становлению конкурентоспособных, готовых к решению практических задач в предстоящей профессиональной деятельности педагогов-психологов. В статье систематизированы приоритетные направления работы психологической лаборатории: развитие навыков эффективного общения, освоение инструментов работы в области детско-родительских отношений, овладение технологиями постановки и реализации целей, а также основами психологического консультирования. Обозначен круг направлений, представляющих особую актуальность для будущих педагогов-психологов и расширяющих сферу задач, стоящих перед сотрудниками психологической лаборатории. Показано, что системная инновационно-просветительская и образовательная деятельность психологической лаборатории способствует формированию научно-методического и практического фундамента, обеспечивающего психологическое сопровождение развития личности студента.

Библиографическая ссылка: Марченко Е.С., Елькина И.Ю., Фролова С.В., Рюкина А.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КАК СИСТЕМНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2023. – № 3 (44). – С. 66-72. doi: 10.21777/2500-2112-2023-3-66-72

Текст статьи и список литературы