РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ SMART-ОБРАЗОВАНИЯ
Автор(ы): Соловьева Татьяна Сергеевна
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2021-3-37-44
Выпуск: 2021-3 (36)
Страницы: 37-44
Ключевые слова: человеческий потенциал, молодое поколение, smart-образование, smart-технологии, smart-компетенции
Аннотация: Человеческий потенциал является значимым фактором, влияющим на обеспечение конкурентоспособности экономики. Особенно важным при этом представляется формирование человеческого потенциала молодого поколения как инновационного ресурса развития общества. В связи с этим целью настоящей работы выступает анализ возможностей развития человеческого потенциала молодого поколения в контексте реализации концепции smart-образования. Рассмотрены ключевые аспекты концепции smart-образования, в частности, связанные с развитием smart-компетенций. На основе результатов первого этапа формирующего эксперимента, проведенного ФГБУН ВолНЦ РАН, установлено, что в среднем в контрольной и экспериментальных группах владение smart-компетенциями находится на автономном уровне при желательности достижения стратегического. Предложены основные направления развития отдельных составляющих smart-компетенций, а также обозначен их возможный вклад в формирование человеческого потенциала учащихся. В заключение отмечена необходимость создания благоприятной среды, способствующей развитию способностей и возможностей учащихся, и определены перспективы исследования.
Библиографическая ссылка: Соловьева Т.С. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ SMART-ОБРАЗОВАНИЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 3 (36). – С. 37-44. doi: 10.21777/2500-2112-2021-3-37-44