РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА

Автор(ы): Прибылова Наталья Геннадьевна, Фролова Светлана Валериевна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2024-1-72-79

Выпуск: 2024-1 (46)

Страницы: 72-79

Ключевые слова: национальная идентичность учителя иностранного языка, поликультурное образование, языковой вуз

Аннотация: Цель исследования – определение специфики и путей развития национальной идентичности будущих учителей иностранного языка в контексте поликультурной среды языкового вуза с учетом модернизации содержания высшего образования в рамках стандарта 3++ направления бакалавриата «Филология».
Авторы исходят из постулата, согласно которому изучение иностранного языка способно повлиять на развитие национальной идентичности на уровне индивида, поскольку в ряде случаев может формировать конкурирующую национальную идентичность и вести к дисбалансу ценностных установок. В исследовании предложена система развития национальной идентичности студентов языкового вуза в контексте иноязычного образования и межкультурного подхода через: 1) рациональное осмысление культурологического материала; 2) формирование чувства сопричастности к проблемам регионального и локального сообществ; 3) создание паттернов гражданского поведения и межкультурной коммуникации.
Подчеркивается необходимость мобилизации культурно-языкового опыта обучающихся в целях подготовки к диалогу представителей равноправных и равнозначных культур и предупреждения межнациональных конфликтов в поликультурной среде.

Библиографическая ссылка: Прибылова Н.Г., Фролова С.В. РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА // Образовательные ресурсы и технологии. – 2024. – № 1 (46). – С. 72-79. doi: 10.21777/2500-2112-2024-1-72-79

Текст статьи и список литературы