РЕОРГАНИЗАЦИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ

Автор(ы): Николаева Алла Алексеевна, Казачкина Юлия Юрьевна

Рубрика: Методологические исследования

DOI: 10.21777/2500-2112-2018-3-70-75

Выпуск: 2018-3 (24)

Страницы: 70-75

Ключевые слова: образование, учреждение, конфликт, реорганизация, социальная сфера, психология, адаптация

Аннотация: В статье рассмотрено влияние процессов реорганизации в сфере образования на возникновение педагогических конфликтов. Проведен подробный анализ государственных программ, которые являются нормативно-правовыми основами осуществления реорганизации в системе образования. Это позволило выявить некоторые аспекты проводимых реорганизационных изменений в образовательных учреждениях, влияющие на уровень конфликтности. На основе проведенного эмпирического исследования обосновывается, что реформа системы образования, повлекшая за собой объединение учебных учреждений, смену руководства, изменение программ образования, систему оплаты труда, вывела участников образовательного процесса из привычного русла и потребовала усилий для их адаптации к новым условиям, спровоцировав возникновение педагогических конфликтов. Также проведенное исследование позволило выявить особенности конфликтов в образовательной организации в различных диадных связях: «педагог-педагог»; «педагог-ученик»; «ученик-ученик»; «педагог-родитель»; «педагог-руководитель»; «родитель-руководитель». Также сделан вывод о необходимости использования социально-психологических методов урегулирования конфликтов.

Библиографическая ссылка: Николаева А.А., Казачкина Ю.Ю. РЕОРГАНИЗАЦИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2018. – № 3 (24). – С. 70-75. doi: 10.21777/2500-2112-2018-3-70-75

Текст статьи и список литературы