СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Автор(ы): Домрачева Светлана Алексеевна, Егошина Екатерина Дмитриевна

Рубрика: Методики и технологии обучения

DOI: 10.21777/2500-2112-2020-2-23-28

Выпуск: 2020-2 (31)

Страницы: 23-28

Ключевые слова: Малая группа, Эффект социальной фасилитации, Эффект социальной ингибиции, Деиндивидуализация личности, Коллективизация личности, Жизнестойкость, Удовлетворенность

Аннотация: Целью данной статьи является рассмотрение социально-психологических аспектов развития студенческой группы. Для достижения цели авторами раскрываются основные социально-психологические феномены (социальной фасилитации, ингибиции и др.); факторы, влияющие на эффективность учебной деятельности в студенческой группе: ее размер, состав, групповые нормы, ценности, мотивы. Описаны этапы развития группы, характерные для каждого курса обучения в вузе. В качестве методов исследования использованы: теоретические методы исследования – анализ первоисточников и обобщение опыта; эмпирические – анкетирование, тестирование и интервьюирование. Представлены результаты исследования индекса групповой сплоченности, жизнестойкости и степени удовлетворенности учебной деятельностью в студенческих группах. Особое внимание авторами уделяется анализу мотивов удовлетворенности, которые с точки зрения обучающихся являются наиболее привлекательными и способствуют достижению целей учебной деятельности.

Библиографическая ссылка: Домрачева С.А., Егошина Е.Д. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 2 (31). – С. 23-28. doi: 10.21777/2500-2112-2020-2-23-28

Текст статьи и список литературы