ТРУДНОСТИ АУДИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОГОВОРЯЩИХ УЧАЩИХСЯ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Автор(ы): Чарчоглян Татьяна Геннадьевна, Ли Чуань, Садиева Анна Назимовна

Рубрика: Методики и технологии обучения

DOI: 10.21777/2500-2112-2020-2-42-47

Выпуск: 2020-2 (31)

Страницы: 42-47

Ключевые слова: Китайский язык, Аудирование, Аудитивная компетенция, Трудность, Русскоязычные учащиеся, Классификация, Носитель языка, Аудиотекст

Аннотация: Статья посвящена проблемам формирования навыков аудирования на иностранном языке как наиболее сложному виду речевой деятельности. Целью данного исследования является анализ и классификация трудностей аудирования, которая может лечь в основу разработки системы формирования аудитивной компетенции студентов, изучающих китайский язык. Актуальность данной работы определяется необходимостью развития методических основ преподавания китайского языка для русскоговорящих обучающихся. Достижение указанной цели предполагает решение следующего ряда задач: 1) обобщение факторов, негативно влияющих на восприятие иноязычной речи на слух; 2) описание специфики аудирования, свойственной обучению именно китайскому языку; 3) классификация выявленных трудностей согласно их характерным особенностям. Данные задачи определили анализ, синтез и классификацию как основные методы исследования. В качестве основного результата исследования дается классификация трудностей, характерных для обучения русскоговорящих учащихся, для дальнейшей разработки системы упражнений, позволяющей в большей мере сформировать аудитивную компетенцию.

Библиографическая ссылка: Чарчоглян Т.Г., Ли Ч., Садиева А.Н. ТРУДНОСТИ АУДИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОГОВОРЯЩИХ УЧАЩИХСЯ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 2 (31). – С. 42-47. doi: 10.21777/2500-2112-2020-2-42-47

Текст статьи и список литературы