ЦИФРОВИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ: КЕЙС ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

Автор(ы): Сергеева Надежда Владиславовна

Рубрика: Экономика

DOI: 10.21777/2587-554X-2021-2-7-14

Выпуск: 2021-2 (37)

Страницы: 7-14

Ключевые слова: государственная услуга, электронные госуслуги, цифровизация

Аннотация: Актуальность статьи обусловлена проводимыми процессами цифровизации государственного управления. Перевод государственных услуг и реализация принципов доступности, экстерриториальности и проактивности призвана не только оптимизировать государственные расходы, но и, в первую очередь, качественно изменить процессы взаимодействия государства и общества. Целью исследования стал анализ результативности и изучение эффекта от внедряемых электронных сервисов и цифровизации сферы предоставления госуслуг Пенсионного фонда России на основе эмпирических данных. Для достижения цели исследования использовался анализ данных годовой отчетности фонда, открытых данных и данных официальных источников информации. Анализ данных продемонстрировал взрывной рост исследуемых показателей результативности работы фонда. По мнению автора, дальнейшая цифровизация государственных услуг, оказываемых фондом, будет направлена на реализацию принципа проактивности при предоставлении наиболее востребованных и актуальных услуг.

Библиографическая ссылка: Сергеева Н.В. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ: КЕЙС ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2021. – № 2 (37). – С. 7-14. doi: 10.21777/2587-554X-2021-2-7-14

Текст статьи и список литературы