ЦИФРОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН (СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ)
Автор(ы): Флёров Олег Владиславович, Кутайцева Ольга Николаевна
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2023-1-51-61
Выпуск: 2023-1 (42)
Страницы: 51-61
Ключевые слова: цифровое поведение, цифровая личность, цифровое пространство, цифровая коммуникация, информация, мировоззрение, традиционный мир
Аннотация: Цель настоящей статьи состоит в сущностном и структурно-содержательном анализе цифрового поведения как феномена эпохи цифровизации с обоснованием аналогии данного феномена с поведением в традиционном понимании этого термина. Обозначенная цель предполагает использование исследовательского инструментария, в который входит феноменологический и структурно-содержательный анализ как общегуманитарного, так и психолого-педагогического характера. Применяются элементы метода дифференциации, абстрагирование и синтез, используемые для выявления отдельных компонентов содержания цифрового поведения. В результате исследования автор приходит к выводам об отличии понятия цифрового поведения от понятия пользования интернетом с учетом особых содержательных личностно обусловленных аспектов цифровой жизнедеятельности, присущих первому. В то же время структура цифрового поведения предстаёт единством всех сетевых действий, которые можно дифференцировать как поиск, потребление, продуцирование и обмен информацией. При этом потребление выступает ключевым информационным аспектом развития личности в цифровой среде; а в содержание цифрового поведения входят ценностно-смысловой, мировоззренческий, когнитивный и мотивационно-целевой компоненты.
Библиографическая ссылка: Флёров О.В., Кутайцева О.Н. ЦИФРОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН (СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ) // Образовательные ресурсы и технологии. – 2023. – № 1 (42). – С. 51-61. doi: 10.21777/2500-2112-2023-1-51-61