УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ

Автор(ы): Короткевич Эльвира Ринатовна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-3-27-32

Выпуск: 2019-3 (28)

Страницы: 27-32

Ключевые слова: Учебная мотивация, Целеполагание, Теория достижения целей, Типы мотиваций

Аннотация: Цель данной статьи состоит в теоретическом анализе мотивации современного студента в контексте теории достижения целей и определении взаимосвязей между типами мотиваций и способами достижения учебных целей. Предметом исследования является обоснование причин принятия определенных типов достижения учебных целей, а также их влияние на психологическое благополучие студента и результативность в сфере образования. Методом данной работы выбран теоретический анализ психологических исследований в сфере целеполагания обучающихся. В исследовании выделены основные факторы, которые влияют на выбор студентом определенных целей достижения. В свете теории достижения целей проанализированы основные типы мотивации: направленность на достижение мастерства, направленность на избегание демонстрации мастерства, направленность на демонстрацию результата, направленность на избегание демонстрации результата. Сформулированы выводы относительно влияния типа мотивации на способы достижения целей. Поставлены актуальные вопросы изучения данной темы в перспективе.

Библиографическая ссылка: Короткевич Э.Р. УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. – № 3 (28). – С. 27-32. doi: 10.21777/2500-2112-2019-3-27-32

Текст статьи и список литературы